Понедельник, 4 июля 2022

Недвижимость

Как это устроено: капсульный отель в Москве

Главное преимущество капсульных отелей - человек получает личное пространство по цене сопоставимой с хостелом. В среднем за ночь в капсуле нужно будет заплатить около тысячи рублей, это на 20% выше, чем в обычном хостеле в пределах Садового кольца. 

 

Капсульные отели постепенно проникают на российский рынок. Главное их преимущество – личное пространство и цена – почти сопоставимая с хостелами. Драйвером развития капсульных отелей – абсолютно нового для российского рынка формата -  стал прошедший Чемпионат мира по футболу. Благодаря мундиалю на гостиничной карте России появились такие необычные пространства.

Буквально перед самым началом ЧМ в Москве рядом с Павелецким вокзалом открылся один из самых больших капсульных отелей Европы – Qube, в котором одновременно могут разместиться почти сто постояльцев - здесь 54 одноместных капсул и 19 двухместных.

"Мы открылись 10 июня – буквально перед самым Чемпионатом, а 14 июня – у нас была 100%-ная заполняемость, что стало для нас неожиданностью. Во время игр заполняемость не падала ниже 85-90%. После завершения Игр была небольшая просадка. Сейчас мы вышли на показатели около 70-80%", - рассказывает один из основателей капсульного отеля Qube Евгений Хитров.

Основная аудитория Qube – это люди, которые приезжают в столицу по работе и деловым вопросам. Иностранные гости тоже есть, на них приходится около трети спроса – в основном это туристы из Китая, Южной Кореи, Великобритании. Возрастной диапазон - 25-40 лет.

Главное преимущество капсульных отелей заключается в том, что человек получает личное пространство по цене сопоставимой с хостелом. В среднем за ночь в капсуле нужно будет заплатить около тысячи рублей, это на 20% выше, чем в обычном хостеле в пределах Садового кольца.

"Находясь в капсуле, гость не будет слышать посторонние звуки – храп соседа, например, так как действует система звукоизоляции. То же самое можно сказать про свет. Например, регулировать освещение в комнате, где живут восемь человек, достаточно проблематично, в капсуле же индивидуальное освещение", - говорит Евгений Хитров.

В самой капсуле только все самое необходимое - кровать, пару розеток, полка, зеркало, полотенце, плюс индивидуальная система освещения и вентиляции.

Кроме этого, за каждым гостем закрепляется три шкафчика, где он может разместить все самое необходимое - начиная от еды до чемодана. За безопасность переживать тоже не стоит, уверяют авторы проекта – в отеле размещены камеры наблюдения, а капсулы и шкафчики забираются на ключ.

Капсульный отель за четыре месяца

По словам разработчиков, на создание самого капсульного проекта – от поиска помещения до открытия - ушло около четырех месяцев. 

"Как таковые капсулы никто не выпускает, мы общались со многими производителями мебели. Предлагали им выполнить техническое задание, дальше смотрели, что нам ближе. Мы пересмотрели много подрядчиков, в итоге нашли то, что нам нужно", - рассказывает гендиректор Qube.

Сама капсула – это по сути мебельный каркас или кровать. Однако, при ее изготовлении должно соблюдаться много требований. Важны материалы, из которых капсулы изготавливаются, толщина перекрытий. Самое сложное и ответственное - сделать так, чтобы в капсуле было необходимое освещение, вентиляция, а посторонние шумы и звуки были не слышны.

"К примеру, чтобы каждому гостю хватало воздуха, к нормам ГОСТ мы добавили еще сверху 30% положенного. Свет у нас спрятан под потолком – это сделано для того, чтобы он рассевался, а не бил в глаза", - отмечает Евгений Хитров.

Дизайн отеля авторы проекта продумывали сами, идеи воплощали российские дизайнеры. Девиз капсульного пространства – минимализм. "У нас в отеле царит рабочая атмосфера, потому что большинство гостей приезжают в Москву по работе. Этому все подчинено, как в дизайне (никаких лишних отвлекающих деталей), так и в самом распорядке – например, в отеле запрещено курить и употреблять алкоголь", - отмечает Евгений Хитров.

Продукт новый и не до конца понятный

Сами капсульные отели – продукт для России новый и пока не до конца понятный, рассказывает партнер, департамент гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина УсенкоВ классическом варианте капсульный отель рассчитан на кратковременное пребывание гостей, которые не возражают против ночевки в одноместном "кубике", где умещается только кровать и выключатель света.  

Прочая инфраструктура примерно соответствует тому, что предлагает хостел – небольшая общественная зона по соседству со стойкой регистрации, запирающиеся шкафчики для личных вещей, общая зона туалетов/душа, коворкинг и зона отдыха.

"В Японии, где возникла идея капсульных отелей, целевая аудитория состоит из офисных клерков, которые экономят время на дороге домой, ночуя в капсульных отелях посреди рабочей недели. В Москве, скорее всего, основные клиенты подобных заведений - это молодежь с ограниченным бюджетом для путешествий, что снова позволяет сравнивать капсульные отели с хостелами, нацеленными на ту же аудиторию" - отмечает Марина Усенко.

Если хостелы уже стали привычным форматом для столичного гостиничного рынка, то про капсульный отель такого сказать пока нельзя.  Некоторые капсульные отели так и не смогли найти своего потребителя, проработав на рынке пару лет и закрывшись ввиду малой эффективности предприятия, например, проект Sleepbox Hotel Tverskaya, отмечает эксперт.

Однако, учитывая большую приватность спального пространства, которую предлагает капсульный отель, чем койко-место в общем номере хостела, они смогут увеличить свою долю на рынке, отмечает эксперт. Но массовой эта история, навряд ли станет. 

Источник