Четверг, 28 марта 2024

Медицина

Бактерии в офисе: где они скрываются и почему это важно

Фото: Christopher Gower / unsplash.com

Полезно знать

18.12.2017
2017-12-18

5642

0

Марина Левичева

«А вы знаете, сколько бактерий скрывается под ободком унитаза?», — популярный рекламный ролик в свое время не только замотивировал нас покупать «то самое средство», но также вселил уверенность, что именно туалет является самым грязным местом в нашем доме. Между тем, ученые не перестают открывать нам глаза на впечатляющие факты о собственной квартире: вы знали, что бактериальная бомба скорее будет скрываться за дверью ванной или рядом с раковиной на кухне, но совсем не в туалете?

Впрочем, несмотря на повышенный интерес к теме, исследователи до сих пор концентрировались на домашних бактериях, упуская из виду место, где половина из нас проводит едва ли не больше времени — офис. О том, можно ли подцепить что-нибудь страшное в метро (и как сделать так, чтобы этого не случилось), мы уже рассказывали. Пришло время объяснить, что не так с вашим рабочим местом.

У вас есть привычка потягивать чай на работе? Добро пожаловать в клуб. Но теперь, кажется, всем нам стоит подумать дважды, прежде чем отправить пакетик в чашку по привычной схеме. Новое исследование показывает, что офисные чайные пакетики могут содержать в 17 раз больше микробов, чем унитаз. Звучит невероятно? И тем не менее, это так.

Исследователи из The Initial Washroom Hygiene с помощью бактериального считывания выяснили, что в среднем офисная коробка с чайными пакетиками содержит 3785 бактерий, что не идет ни в какое сравнение с 220 бактериями на сиденье унитаза. Впрочем, проблема здесь не только в пакетиках. Масштабный бактериальный анализ кухонной утвари в офисе показал, что показатели в принципе довольно высоки. Так, на ручках чайников было обнаружено около 2483 различных бактерий, на краешке кружки — 1746 бактерий, а на ручке холодильника — 1592 бактерий.

Естественно, пишет Doctor NDTV, ученых заинтересовало, почему бактерий в отдельно взятом офисном пространстве оказалось так много. В ходе опроса, проведенного при участии более 1000 работников, удалось определить, что около 80% людей и не думали мыть руки, прежде чем делать напитки для себя и своих коллег.

Доктор Питер Баратт (Peter Barratt), один из авторов исследования, уверен, что для поддержания оптимальной гигиены в кухнях общего пользования необходим больший уровень осведомленности сотрудников каждой компании. Он добавляет, что использование антибактериальных салфеток на кухонных приборах, поверхностях и кружках может помочь сохранить здоровье.

Вот еще несколько советов, которые  позволяют снизить риски:

• Не ешьте за рабочим столом. Губки, используемые уборщицами для протирания пыли, переносят миллионы микроорганизмов и достаточно грязны сами по себе.
  • Мойте руки как можно чаще. Вы касаетесь всех видов поверхностей в офисе, но вы не знаете, какие микробы могут вас там подстерегать.
  • Если вы заболели, оставайтесь дома. Это, к слову, касается не только вашего здоровья, но и здоровья ваших коллег.
  • Используйте дезинфицирующие средства на основе спирта, чтобы время от времени очищать руки. Только не делайте это слишком часто, чтобы не повредить защитный слой кожи.
  • Источник