Суббота, 20 апреля 2024

Недвижимость

Обычная экзотика: кто и как живет в хаусботах и домах на колесах?

Фото: Shutterstock.com

Русская изба – абсолютная экзотика для иностранных туристов, которые готовы платить деньги за то, чтоб несколько дней пожить в деревенском бревенчатом доме с печью.

 

Похожая ситуация и в других странах, только « в роли» русской избы выступают дома-лодки, трейлеры и другая необычная для России недвижимость. Вместе с экспертами Prian.ru мы подготовили подборку экзотического жилья, которое местные жители необычным вовсе не считают.

Плавучий дом

Для жителей некоторых европейских стран плавучий дом (хаусбот) уже не редкость. В Берлине они располагаются в Ландвер-канале, а в Амстердаме – у берегов многочисленных каналов города. Покупка и содержание хаусбота – недешевое удовольствие. Средняя цена за стандартную жилую баржу колеблется около отметки в 500 тысяч евро. К этой сумме нужно добавить текущие ежегодные ремонтные работы, очищение от ржавчины, водный налог и многое другое.

Например, хаусбот 1999 года, с жилой площадью 72 кв. м и со швартовкой в центре Амстердама, стоит 650 тысяч евро. Ежегодная плата за причал составляет 582 евро в год. Внутреннее убранство хаусбота ничем не уступает привычной квартире в доме: светло и просторно, есть уютная гостиная, совмещенная с кухней, спальня с гардеробной, ванная комната, туалет и котельная (газовый котел). В нескольких минутах ходьбы – развитая транспортная инфраструктура, культурные достопримечательности, а также магазины, бары, рестораны.

Дома на колесах

Рекреационные автомобили, известные как RV – это специализированные автомобили с несколькими функциональными секциями внутри – кухней, спальней, гостиной, туалетом, душем. Они довольно популярны в Америке и Европе. Их используют не только для кемпинга, но и для постоянного проживания. Доказательство – ежегодно растущий спрос: число поставок домов на колесах выросло с 431 тысяч в 2016 году до 505 тысяч в 2017-м.

Различают несколько классов домов на колесах. Автодома класса А – это машина высокого класса. Такие, как правило, рассчитаны на 6 человек, поэтому имеют большое жилое пространство. Это роскошные дома на колесах, оборудованные по последнему слову техники, с передвижными эркерами и даже мраморными полом. Здесь есть всё: гостиная, полностью оборудованная кухня, туалет и ванная, телевидение, интернет, стиральная машина и прочее. Стоимость таких новых автодомов варьируется от 58 тысяч до 400 тысяч долларов.

Класс B – это полуинтегрированные автодома или «мини-автодома». Они без изысков, более маневренны и рассчитаны на проживание 4 человек. Стоят в пределах 41-74 тысяч долларов.

К классу С по принятой в США классификации относится альковный автодом. Альков расположен над кабиной и там, как правило, находится двуспальная кровать. Здесь тоже есть все необходимое – обеденная зона, оборудованная кухня (поверхность для приготовления еды, раковина, вытяжка, микроволновка), ТВ, душ, туалет. Цена такого нового дома может доходить до 140 тысяч долларов.

Капсульное жилье

Капсульное жилье – распространенное явление для азиатских стран, в частности, для Японии и Китая. Оно особенно актуально в условиях стабильно растущего спроса и увеличении стоимости квадратного метра.

99% новых квартир, которые были введены в эксплуатацию в 2017 году в Японии, были меньше 100 кв. м. Средний размер новой квартиры составил 63 кв.м, а кондоминиума – 66 кв. м. Но не каждый японец может позволить себе и такое жилье, поэтому большинство людей обитает в компактных квартирах, площадь которых не превышает 30 «квадратов».

В них по минимуму – спальня с комодом, кроватью, зеркалом и холодильником, туалет, совмещенный с ванной, и в коридоре кухня – только варочная поверхность и раковина – и гардероб.

Абсолютная экзотика для европейца – это квартиры-капсулы для малообеспеченных семей. Их площадь не более 5 кв. м, но в них есть мини-кухня, душ и туалет (тут же за шторкой), а также спальное место под потолком.

 

Источник