Вторник, 16 апреля 2024

Медицина

Инструкция: как вернуть продуктивность после длинных выходных

Фото: Brianna Santellan / unsplash.com

Полезно знать

13.06.2018
2018-06-13

4051

1

Марина Левичева

Безусловно, шестидневная рабочая неделя — не предел мечтаний. Зато чуть более длинные, чем обычно выходные после нее — прекрасная возможность устроить себе мини-отпуск, наполненный вкусной едой и сериалами или, напротив, активным отдыхом, на который обычно не хватает времени. Вместе с тем с продолжительными выходными — как, впрочем, и с отпуском — существует одна проблема. Когда вы возвращаетесь в офис, то понимаете, что от прежней продуктивности не осталось и следа. Знакомо? К счастью, ученые знают, что с этим делать.

Иногда может показаться, что чем больше мы пытаемся сделать за день, тем меньше мы в итоге выполняем. И новое исследование подтверждает, что в подобных ситуациях все это нам вовсе не кажется, а чтобы быть более продуктивными, нам действительно нужно быть менее занятыми.

В ходе исследования, сообщает Science Alert, было установлено, что слишком много дедлайнов, связанных со встречами, текстами, отчетами и проектами, делает наш тайм-менеджмент менее эффективным. По словам ученых, это происходит потому, что люди, чей рабочий день перегружен задачами, склонны считать, что у них на to-do list меньше времени, чем есть на самом деле.

Об этом, в частности, позволили говорить восемь тестов, проведенных в период с 2015 по 2017 год при участии 2300 человек, включавшие в себя онлайн-исследования, опросы в аэропорту и среди студентов университета. В каждом из них, пишет Journal of Consumer Research, отслеживалось восприятие времени чуть более и чуть менее загруженными людьми.

Эксперименты показали, что искусственное уменьшение временных диапазонов, которые можно потратить на каждую из задач, приводит к тому, что: а) человек выполняет меньше задач в целом и б) человек становится менее склонным к выполнению энергозатратных задач, на которые, как ему кажется, у него не хватит времени (хотя на самом деле это совсем не так).

Наблюдения позволили говорить и о том, что в случае перегруженности задачами люди чаще откладывали что-то масштабное на более поздний срок, предпочитая что-то куда более простое — сделать рабочий звонок, ответить на электронное письмо, написать небольшой текст. Нередко участники эксперимента, если крупных задач в списке было много, откладывали их до последнего, сосредоточившись на простейших формах работы. И, конечно, ничего не успевали.

«Это то, с чем все мы можем столкнуться, — говорит соавтор исследования Стивен Новлис (Stephen Nowlis), профессор маркетинга в Olin Business School при Вашингтонском университете (Washington University) в Сент-Луисе. — Мы не думаем о времени с точки зрения его потребления, но, говоря откровенно, время — это то, что мы, вероятно, потребляем если не больше, то уж точно не меньше, чем любой другой ресурс».

А что насчет рекомендаций? Ученые говорят, что, во-первых, вам стоит реальнее подходить к составлению списков, оставляя немного дополнительного времени, которое может потребоваться для того, чтобы «закрыть» серьезные задачи. Во-вторых, добавляет Новлис, иногда разумнее не смешивать задачи разного типа, выполняя несколько масштабных задач в один день, а все мелкие откладывая на другой. Попробуйте — вдруг это именно то, что вам подходит.

Источник