Вторник, 19 марта 2024

Общество

В Госдуму внесли законопроект о снятии ограничений на рекламу пива в спортивных СМИ

Глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев (ЛДПР) внес в нижнюю палату парламента законопроект, снимающий запрет на рекламу пива , при трансляции спортивных соревнований, а также на спортивных телеканалах и в спортивных печатных СМИ.

Глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев (ЛДПР) внес в нижнюю палату парламента законопроект, снимающий запрет на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, при трансляции спортивных соревнований, а также на спортивных телеканалах и в спортивных печатных СМИ. Законопроект размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента. Действующее российское законодательство о рекламе не предусматривает каких-либо изъятий из общего запрета на рекламу пива. До 31 декабря 2018 года включительно для обеспечения выполнения обязательств, взятых на себя Российским футбольным союзом в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года были сняты ограничения для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, при трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований. Производители пива и пивных напитков фактически «поменяли рекламную стратегию, рекламируя теперь только свои безалкогольные бренды, визуально ничем не отличающиеся, кроме указания градусов. »Данная практика сохранилась и после окончания льготного периода рекламы пива и пивных напитков, что в итоге привело к игнорированию действующего законодательства, к введению потребителя в заблуждение, а в условиях поступательного уменьшения бюджетного финансирования профессионального спорта и спорта высших достижений к отсутствию дополнительного финансирования спорта в стране", - считает Жигарев. Законопроектом предлагается вновь ввести льготы для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, уточнив, что прибыль от нее идет на поддержку спорта и запретить умышленное уклонение от требований закона по рекламе безалкогольного пива. Также предлагается на бессрочной основе разрешить рекламу пива в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 м от таких сооружений. Предлагаемые нормы позволят привлечь в отечественный спорт ежегодно не менее 1 млрд рублей частных инвестиций, что снизит затраты бюджетной системы на профессиональный спорт.

Источник