Пятница, 19 апреля 2024

Общество

ЦБ обяжет банки обслуживать клиентов по голосу и изображению лица

ЦБ РФ планируют обязать банки оказывать клиентам услуги при помощи Единой биометрической системы

Газета «Ведомости» узнала о планах ЦБ РФ обязать банки оказывать клиентам услуги при помощи Единой биометрической системы. Об этом говорилось в презентации, которую регулятор представил в Санкт-Петербурге на прошлой неделе, пишет издание в пятницу. В ЦБ подтвердили подлинность этой информации. «Ведомости» напоминают, что ЕБС заработала летом 2018 года и позволяет клиентам, сдавшим биометрию (изображение лица и слепок голоса) в одном банке, обслуживаться в другом без визита в отделение. Оператором системы является «Ростелеком». Закон обязывает банки собирать и передавать биометрические данные клиентов в ЕБС, но компании сами принимают решение, использовать ли их при оказании услуг. Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил «Ведомостям», что законопроект, обеспечивающий инициативу ЦБ, может появиться уже в июле. Подготовкой поправок к законодательству занимается ЦБ и министерство цифрового развития. Между тем газета отмечает, что против ЕБС выступает Сбербанк, у которого уже есть своя система идентификации клиентов, более совершенная, чем у ЦБ. Представитель Сбербанка отказался от комментариев по поводу планов регулятора. «Хоум кредит» и «Тинькофф банк» уже начали использовать ЕБС при оказании услуг. Промсвязьбанк планирует запустить использование биометрических данных в середине года. В «Ренессанс кредите» «Ведомостям» заявили, что задача обслуживания клиентов через ЕБС стоит вне зависимости от решения ЦБ. Управляющий директор по розничным продуктам «Абсолют банка» Антон Павлов отметил, что для выдачи и обслуживания кредитов с помощью ЕБС еще не готова нормативно-правовая база. По его словам, предстоит четко определить алгоритмы работы как с клиентом, так и с федеральными системами для получения оперативной информации.

Источник