Телевидение лишилось доверия россиян

Население стало реже смотреть федеральные телеканалы, черпая информацию из интернета, видеоблогов и мессенджеров.

Отечественные телеканалы за последние десять лет растеряли доверие четверти россиян. И все из-за того, что освещение ситуации в экономике «не соответствуют действительности», считают люди. Также выросло недоверие и к освещению на телеканалах политики. Так, за год недоверие россиян к тому, как гостелевидение освещает российскую экономику, выросло с 45 до 52% (доверяют теперь только 40%). За тот же период недоверие к освещению внешней политики также выросло — с 22 до 34% (доверяют только 54%).

«Доверие к телевидению как источнику новостей в последние годы колеблется вокруг 55% респондентов, хотя десять лет назад около 80% респондентов доверяли ТВ», — приводит сегодня РБК данные доклада «Российский медиаландшафт 2019: телевидение, пресса, интернет и социальные сети».

Однако, несмотря на падение аудитории и доверия, телевидение в России все еще остается основным источником информации для большинства населения. Впрочем, за десять лет падение доверия к ТВ существенное: в 2009 году информацию с «экрана» получали 94% россиян, сегодня только 72%.

Быстрее всего аудитория снижается у Первого канала и «России-1» .У Первого канала отмечено снижение с 72 до 42%, у «России 1» - с 57 до 48%, у НТВ падение с 44 до 36%, «Россия 24» - с 38 до 31%, РЕН ТВ - с 21 до 17%. Упали показатели и у других каналов: «5-й канал» (13%), «Звезда» (12%), ТВЦ (9%), ОТР (8%), «Москва 24» (6%), «Культура» (5%), РБК ТВ (4%), «Спас» (2%), Euronews (2%) и «Дождь» (1%). Аудитория телевидения перекочевала в интернет. Количество пользователей соцсетей и интернета увеличилось за 10 лет с 9% до трети населения страны.

Реже всех смотрят новости по телевизору молодые люди до 25 лет  (58%). Примечательно, что пенсионеры остались самой верной частью зрителей телевидения (93%).

С радио и газетами ситуация обстоит еще хуже, чем с телевидением: за десять лет эти виды СМИ сократили свою аудиторию более чем в два раза. Зато около трети россиян регулярно смотрит видеоблоги, а половина пользуется соцсетями. Наиболее популярными социальными сетями в России являются «ВКонтакте» (пользуется порядка 42% россиян), «Одноклассники» (33%), YouTube (30%) и Instagram (23%). Аудитория Facebook в России насчитывает порядка 9%, Twitter — 4%.

Источник

На ту же тему
Вести © 2019

Наверх