Четверг, 28 марта 2024

Общество

Что происходит с выборами в Москве

А если вы неугодны власти, то ваши листы посмотрят внимательно, и увы, там найдутся ошибки.

Главный редактор сети «Блокнот» Олег Пахолков – о выборах в Москвее и почему же там так всё сложно происходит:

В чём замут таких процессов?

А замут очень простой: в том сентябре проходили в Москве муниципальные выборы - выборы районных депутатов, - и везде выиграли либералы. Везде выиграла проевропейски настроенная молодежь, и московское правительство просто ошалело.

Они пыталась с помощью административного ресурса засунуть одних, засунуть других, пытались обмануть, убедить, что это не единороссы пропихивают своего кандидата, но ничего не получилось. Московское общество было очень дисциплинированным, в ватсапе были созданы группы и было жёстко расписано, за кого надо голосовать, за кого не надо голосовать. Население обмануть не удалось. Люди приходили на избирательные участки со своими списками, и московская мэрия потерпела оглушительное поражение.

Но это были всего лишь выборы муниципальных районов, и все поняли, что же будет. А будет Московская городская Дума – там чуть ли не 1/3 бюджета всей страны в этой Москве находится. И вот эти выборы идут сейчас.

А теперь я расскажу, почему в России сегодня выборы без выбора. На самом деле все выборы – это не то что там от избирательной комиссии что-то зависит. Нет, «Единая Россия» уже сделала так, что все выборы находятся в регулируемом пространстве. Губернатором хочешь выдвинутся – нужно пройти муниципальный фильтр, и так далее.

На самом деле, если бы выборы были конкурентными, если бы допустили всех желающих, там ни один бы единоросс не победил.

Выборов мэра вообще не существует сегодня – почти везде у нас сити-менеджеры. Выборы депутатов – вот тут становится интересно. А если сегодня в стране выборы депутатов?

Оказывается, выдвигать депутатов могут только четыре парламентских партий, то есть «Единая Россия» и три партии, которые находятся на подтанцовке у власти. И тут в каждом регионе отдельно с ними очень легко решать. К примеру, вот сейчас ЛДПР могло очень много набрать в Волгограде, но на ЛДПР наехали, и весь список ЛДПР Волгограда был снят. Так же в Москве у «Справедливой России» было несколько серьезных проходных кандидатов, но мэрия Москвы настояла на том, чтобы СР не включила этих кандидатов в список. Можно сказать, что-то там есть у коммунистов, но там по минимуму. Итак, получается, что можно выставиться от партии либо по подписям.

Что значит по подписям? Там всего допустимо всего 10% брака подписей, которые ты должен сдать, и совершенно неважно, чтобы человек хотел за тебя проголосовать, хотел выдвинуть тебя, нет. Тут мы начинаем вталкиваться в техническую процедуру.

А как собрать подписи? Вот представьте: у человека фамилия, имя, номер паспорта, адрес прописки – совершенно может быть непонятное слово. Допустим, я живу на улице Улофа Пальме. Попробуйте напишите это без ошибки, попробуйте правильно переписать все эти паспортные данные. Попробуйте правильно написать какую-нибудь фамилию Буль Буль Оглы. А когда этих подписей надо собрать много, когда сборщиков подписей десятки человек. В общем собрать подписи, чтобы только 10% всего было только бракованы, невозможно. Нормальный брак при подписных листах это не менее 15-20%.

И что получается? Если избирательная комиссии внимательно смотрит ваше подписные листы, вы никогда не сможете зарегистрироваться. Вот сейчас там Центризбирком на него давят: зарегистрируйте и так далее. С точки зрения закона, формально избирком сегодня прав. Они говорят: ребят, 10% должно быть четко, правильно записано в документах, а то, что вы даже приводите этих людей, говорите, что там была ошибка в слове – это никого не интересует. Итак, получается, что сегодня у нас полностью регулируемый процесс:  вас либо допустят до выборов, либо не допустят. Ужас ситуации происходит в том что все нормальные люди уже исключились из этого процесса. Единороссы,  жополизы – как то они там пробиваются для того, чтобы поучаствовать.

С другой стороны – отмороженные либералы, которые пытаются штурмовать, а всё нормальное общество немножко дистанцировалось и ушло от процесса.

Вот что сегодня происходит в Москве. К сожалению, эти либералы, которые выходят на улицу, они правы. Власть создала законы так, что никто без желания власти не сможет поучаствовать в выборах, поэтому в нашей стране выборов нет. Нельзя избрать ни своего губернатора, потому что он никогда не пройдёт муниципальный фильтр, нельзя избрать мэра, нельзя даже избрать депутатов, если этого власть не захочет.

Кого надо – по подписям пропустят. Что это значит? Просто не буду проверять его подписные листы.

А если вы неугодны власти, то ваши листы посмотрят внимательно, и увы, там найдутся ошибки.

Всем привет!

Источник