Пятница, 29 марта 2024

Общество

«Велобайк» в руинах: Москва открыла сезон разбитыми прокатными велосипедами

Пользователи жалуются на многочисленные дефекты велосипедов и проблемы в работе сервиса.

С 2013 года в Москве работает сеть городского проката велосипедов «Велобайк». Сервис удобный и сравнительно недорогой, и москвичи активно его используют. Но в 2019 году любители велоспорта негодуют – за их кровные деньги им всучили совершенно негодную технику с низким уровнем обслуживания. Сезон Москва встретила с разбитыми грязными велосипедами – слетевшие цепи, спущенные колеса, сорванные грипсы (накладки на руль).

Корреспондент «Блокнот» прошел и проехал по городу, убедившись, что с велопрокатом действительно всё плохо. Почти на каждой станции проката есть как минимум один велосипед-инвалид. Еще в прошлом году нередко пользователи сталкивались с неработающими звонками или разбитыми регуляторами скорости. Сейчас ситуация ухудшилась в разы – выдранные куски из покрышек, разболтанные седла, сорванные цепи и неработающие тормоза.

За сезон велосипеды сильно изнашиваются и, разумеется, требуют ремонта, а иногда и замены. Но у пользующихся прокатом сложилось ощущение, что к весне 2019 года не было сделано ровным счетом ничего. «На линию» просто выпустили то, во что превратились велосипеды за прошлый год. Новые экземпляры тоже встречаются, но дефекты есть и у них.

В среду, 22 мая, журналисту «Блокнота» удалось взять на стойке №0111 (Садовая-Кудринская, 1-3а) лишь велосипед без одной грипсы. На следующий день у одного велосипеда не работали тормоза, у другого было сломано колесо, у третьего – цепь (стойка №0011).

«За что пользователи платят в этом году прошлогоднюю цену абонемента? Что такое мы получаем от московского монополиста городского велопроката, если велосипеды по сравнению со стартом прошлого года в совершенно не готовом к эксплуатации состоянии? Номинально есть, стоят, но фактически - это куски разваливающегося железа. Не философски, а прямо под задницей», – написал один из возмущенных пользователей на странице «Велобайка» в соцсети ВКонтакте.

Кроме того, за год некоторые точки проката загадочно исчезли, хотя столичная мэрия обещала открыть в 2019 году 100 новых станций (при этом 55 – в районах, где раньше проката не было). Журналист «Блокнота» лично столкнулся с неприятной ситуацией – ближайшая к его дому точка на Петровско-Разумовском проезде (у дома №25) была демонтирована, теперь до стойки надо идти больше километра. Странное решение с учетом планов расширения сети.

При этом на словах московская мэрия целиком за развитие проката, оглашая амбициозные планы и цели, например, увеличить в полтора раза число электровелосипедов (кстати, еще более уязвимых в техническом отношении).

«По нашим прогнозам, в 2019 году будет совершено более 5,5 миллиона поездок на прокатных велосипедах», — заявил в марте 2019 года заместитель мэра, глава городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

«У нас в арифметической прогрессии растет и количество велосипедов, которые можно взять напрокат, и количество самих пунктов проката. Такой динамики ни в одном городе мира нет. Я думаю, что к 2024 году в каждом районе города Москвы будет станция велопроката», – заверяет в свою очередь мэр Сергей Собянин.

Но разве не лучше сперва обеспечить нормальную работу тех станций, что уже существуют, а затем наращивать их количество? Некоторые станции стали нерабочими на 100%, например – в Токмаковом переулке.

Месяц назад "Афиша" выпустила заметку о жалобах клиентов "Велобайка" на проблемы с сервисом. Причем речь шла не только о дефектах велосипедов. Зачастую не работают станции или отдельные слоты – в итоге невозможно сдать велосипед. Часто пользователям не приходят оповещения, а мобильное приложение "Велобайк" глючит и вылетает. Были жалобы и на сложности с дозвоном в службу поддержки. Словом, система проката совершенно не готова к новому сезону. Обещанные в рекламе сервиса новые велосипеды и отремонтированные станции оказались только обещанием.

Представители «Велобайка» тогда отчитались, что знают о проблеме, и что сервис заработает в штатном режиме с 25 апреля. Месяц прошел – ситуация не изменилась. Все страницы сервиса в соцсетях разрывает от негодующих отзывов. Особо пользователи отмечают, что никаких изменений после жалоб не происходит. В ответ на претензию звучит лишь формальная благодарность за обращение. На систему проката власти словно махнули рукой – свою имиджевую задачу она уже отработала, а дальше пусть горожане катаются на разбитом металлоломе.

В итоге мэра Сергея Собянина стали обвинять в показухе – мол, сезон открыл, с велосипедистами сфоткался, а дальше – хоть трава не расти.

Формально Москва, как любая европейская столица, имеет свой городской велопрокат. На деле же пользоваться сервисом неприятно, унизительно и даже опасно (если неисправны тормоза, например). А иногда и невозможно. Кроме того, из-за неработающих станций катающиеся рискуют не сдать вовремя велосипед и лишиться 30 тысяч рублей, которые спишут с карты по правилам «Велобайка».

Большая проблема для системы проката – вандалы, которые намеренно ломают велосипеды или ездят так, что техника приходит в негодность. В интернет выложено немало видео, где любители экстремальной езды лихачат и дрифтуют на не предназначенных для этого велосипедах. Оправдания велохулиганам нет, но определенный процент их будет, видимо, всегда и в любой стране мира. Мэрия и полиция со своей стороны могут (и обязаны) всячески ставить вандалам палки в колеса. Поэтому бездействию органов власти тоже нет оправдания. Как и тому, что московский велопарк в начале сезона находится в негодном состоянии.

С претензиями к состоянию велосипедов и работе сервиса «Велобайк» предлагает обращаться по телефону +7 (495) 966-4-669  и электронной почте info@velobike.ru.

Источник